Переходы на сайт заинтересованных посетителей по коммерческим запросам, возврат на сайт с помощью ретаргетинга, быстрый старт

Контекстная реклама – это особая форма рекламы сайтов, которая в виде объявлений появляется на первых страницах результатов поиска, выданных поисковыми системами. Появление теста рекламного объявления зависит от ключевых слов, выбранных владельцем сайта, именно поэтому реклама носит название «контекстной». Тексты рекламных объявлений чаще всего располагаются в отдельном блоке на странице ресурса, но могут предоставляться как всплывающие окна.

Приведём пример в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ. Пользователь хочет приобрести через Интернет холодильник. Зайдя на сайт поисковой системы, он в форму поиска вводит запрос «холодильник» и нажимает «поиск». В ответ поисковая система выдаёт результат поиска и ряд объявлений контекстной рекламы, которые соответствуют теме запроса пользователя.

Обратив внимание на контекстную рекламу, он вполне может заинтересоваться одним или несколькими объявлениями. Нажав на это объявление, пользователь переходит на рекламируемый сайт и, убедившись в объявленных в рекламе удобных условиях приобретения, делает заказ холодильника. В ответ поисковая система выдаёт результат поиска и ряд объявлений контекстной рекламы, которые соответствуют теме запроса пользователя.

Существует несколько основных преимуществ, благодаря которым контекстная реклама стала привлекательной в глазах владельцев сайтов.

Первое преимущество состоит в том, что в отличие от баннерных показов и других видов рекламы контекстная реклама определённого сайта демонстрируется только тем пользователям, которые ищут на сайтах товары и услуги, предлагаемые указанным сайтом.

Второе преимущество – это оптимальный принцип оплаты. Заказывая контекстную рекламу, рекламодатель будет платить не за показы, как это предусматривают остальные виды интернет-рекламы, а только за количество «кликов», с помощью которых пользователи просмотрели эти рекламные объявления.

Ещё одно преимущество заключается в хорошо разработанной системе отчётности, предлагаемой владельцами рекламных площадок, а также в целом наборе инструментов для прогнозирования затрат и выбора целевой аудитории, что важно для осуществления контроля над ценами. Кроме того, система контекстной рекламы даёт возможность оценить наиболее оптимальные ключевые запросы и исключить неоптимальные и тем самым увеличить эффективность рекламной кампании.

Оптимальным решением применения контекстной рекламы является стимулирование продаж товаров и услуг, так как, по статистике, самая большая доля пользователей задаёт «товарные» вопросы. Для формирования имиджа контекстная реклама подходит мало, потому что охватывает небольшую часть аудитории и стоит дорого, следовательно, не всегда оправдывает себя.

В настоящее время услуги контекстной рекламы предлагают несколько известных систем (Google AdSense, Яндекс.Директ, Бегун и другие). Какая из этих систем контекстной рекламы лучше, до сих пор ведутся жаркие споры, но специалисты рекомендуют размещать объявления в тех системах, которые преобладают в том сегменте рынка, на который ориентирован сайт рекламодателя.

Контекстная реклама, размещаемая в сети Интернет, имеет огромное будущее. Уже сегодня её объём превысил объём любого другого носителя, в том числе объём баннерной рекламы, которая традиционно держала пальму первенства на протяжении последнего времени. Специалисты объясняют высокую популярность контекстной рекламы, в первую очередь, тем, что поисковым системам удалось добиться депрофессионализации интернет-рекламы как вида, предоставив возможность каждому желающему легко и просто разместить свои объявления в системах контекстной рекламы.