Если вы создали свой сайт и поместили его на достойном хостинге, а посетителей дождаться не можете, значит, вам необходимо заняться продвижением сайта. Сущность продвижения сайта заключается в целом ряде интернет-услуг, направленных на достижение передовых позиций на страницах результатов, выданных поисковыми системами, привлечении на свой ресурс целевой аудитории, а также популяризации товаров и услуг. Работа эта довольно трудоёмкая, требует определённых знаний и навыков и усложняется тем, что методы индексации поисковыми роботами в сети Интернет постоянно меняются. Тот, кто хочет получить гарантированный результат, как правило, обращается к профессионалам.

Продвижение сайтов специализирующимися в этом деле компаниями начинается с тщательного анализа сайтов заказчика и поставленных перед ними задач, а также изучения особенностей бизнеса, конкурентной среды и круга потенциальных клиентов. Для продвижения сайтов компания может использовать разные инструменты, среди которых — регистрация сайтов в каталогах и рейтингах, формирование ссылок на сторонних ресурсах и регулярный мониторинг позиций сайтов на страницах поисковых систем. Из этого следует, что для продвижения сайта необходима уйма времени. Тому, кто его имеет и желает заняться раскруткой сайта самостоятельно, мы хотим дать некоторые рекомендации.

Существуют три основных фактора успеха сайта при его продвижении:

возраст и трастовость сайта;
работы по внутренней оптимизации сайта;
работы по внешней оптимизации сайта.
Трастовость сайта – это очень важный показатель, который характеризует уровень доверия поисковых систем к домену сайта. От трастовости сайта во многом зависит скорость его индексации и ранжирования поисковыми системами.

Внутренняя оптимизация заключается в оптимизации текста сайта, подборе контента, перелинковке. С помощью операций по внутренней оптимизации можно сделать сайт оптимальным для индексации поисковыми системами.

Внешняя оптимизация сайта представляет собой объёмную работу над построением ссылочной массы на продвигаемый вами сайт.

Самый доступный способ внешней оптимизации – это помещение описания своего сайта в специализированных обзорах и рассылках, таких как http://maillist.ru, главное при этом – сделать описание интересным. И тогда из ста тысяч подписчиков этого ресурса какая-то часть обязательно заинтересуется вашим сайтом и, может быть, войдёт в число ваших потенциальных клиентов.

Если вы хотите обеспечить свой сайт постоянными целевыми посещениями, необходимо произвести регистрацию в каталогах и поисковых системах. Каталог сайтов представляет собой структурированный перечень ссылок на сайты, и их краткое описание. Регистрация сайта в каталогах повышает его значимость в глазах посетителей и вызывает у них определённую заинтересованность. Важно при этом помнить, что не стоит регистрироваться в непопулярных каталогах и рейтингах, так как это может принести сайту больше вреда, чем пользы.

Продвигать свой сайт можно с помощью обмена ссылками с другими сайтами. Это способ не прост, но может обеспечить вашему сайту конкретную целевую аудиторию. Необходимо лишь провести серьезную работу по выбору сайтов-доноров. Опытные мастера рекомендуют при этом лучше руководствоваться качеством наполнения сайтов, чем их ежедневной посещаемостью, которая, кстати, может быть не всегда реальной.

Если вы постоянно участвуете в какой-либо дискуссионной переписке, то можете добавить в подпись внизу каждого письма адрес продвигаемого вами сайта и его краткое описание. Этот способ также достаточно эффективен!