Поисковая система Yandex сегодня входит в тройку лидеров среди поисковых систем, и его доля в поисковом трафике приближается к 65%. Успех Yandex, в первую очередь, обусловлен грамотной маркетинговой стратегией по удержанию категории пользователей, которая регулярно использует сервисы этой поисковой системы. К достоинствам Яндекса следует отнести его первенство среди поисковых систем в создании региональных рынков Интернета и выведении релевантной выдачи информации по запросам с учетом ip адреса и географического положения пользователя.

Несмотря на то, что методы продвижения сайтов в Яндексе практически не отличаются от методов продвижения в иных поисковых системах, существуют свои особенности. Например, Yandex отличается тем, что чаще других поисковых систем осуществляет введение всевозможных фильтров и модернизацию поисковых алгоритмов для предотвращения искусственного продвижения ресурсов.

Чтобы успешно продвинуть сайт в Яндексе, необходимо соблюдать несколько условий.

Во-первых, следует помнить, что Яндекс внимательно следит за качеством контента на сайте, поэтому необходимо размещать уникальные и содержательные статьи, соответствующие тематике сайта. При обнаружении большого количества копипаста, поисковая система может исключить сайт из индекса и прибегнуть к полному его игнорированию.

Особую роль в продвижении сайта в Яндексе играет ТИЦ (Тематический Индекс Цитирования). Он является показателем важности сайта для поисковой системы и определяется за счёт внутреннего анализа качества внешних ссылок на этот сайт. Изначально ТИЦ создавался Яндексом для определения положения сайтов в каталоге по тематикам. Сохранив эту функцию, он вдобавок стал одним из главных показателей для сайтов, продающих ссылки. Кроме того, Яндекс при учёте ссылок использует в поисковом алгоритме Trust Rank (Ранг Доверия). Поэтому излишне большое количество ссылок с «подозрительных» ресурсов может принести больше вреда, чем пользы при продвижении сайта.

Значительный вес для этой поисковой системы имеют долговременные ссылки, поэтому больший эффект даёт та ссылка, которая продолжает долго оставаться на стороннем сайте.

Следует также помнить, что все сайты, индексируемые Яндексом, рано или поздно но однозначно проходят человеческую модерацию. В связи с этим важно, чтобы сайт был сделан для пользования людей, а не роботов. В противном случае сайт получит запрет к индексации на неопределенный срок.