Только тексты на сайте влияют на позиции — так ли это?
Всего известно около 1500 факторов, которые используются для ранжирования (определения позиции сайта по запросу) в поисковых системах (для Яндекс).
Из них большинство очень сложны для понимания и являются плодом машинного обучения алгоритма поисковых систем.
Мы поговорим о человекопонятных факторах ранжирования.
Зачем вы вообще говорим о факторах? Для того, чтобы понять, что создание новых страниц с текстами, а также просто текстовая оптимизация тегов (title, description, заголовки) это далеко не единственный и часто не самый важный фактор для успеха сайта в поиске.
Ознакомьтесь с исследованием корреляции факторов с видимостью сайтов в поисковой выдаче Яндекса.
92 человекопонятных фактора начинаются с листа номер 6, отсортированы по убыванию важности и корреляции.
Просим отметить, что на 91 и 92 местах — как раз текстовые факторы —
Наличие большого текстового контента
и
Наличие в тегах
<em>, <strong>, <b>
слов из запросов
Это не значит, что текстовые факторы совсем не важны. Но и переоценивать их, и работать только с текстами не нужно. Возможно создание страницы О компании — сильнее скажется в плюс для позиций сайта чем создание текста с юридическими терминами и отсылками.
2 самые главные задачи, которые нужно решать в рамках сео
-
Добиться, чтобы посетитель на вашем сайте решил свою задачу (выполнил свой поисковый интент)
Например при запросе [зарегистрировать товарный знак] посетитель может искать как общие сведения о процедуре, стоимости этапов, ссылки на нормативные документы и обоснования (это уже есть на странице https://www.lintes.ru/services/registratciya-tovarnogo-znaka/), но и иметь коммерческую составляющую интента — хотеть прямо сейчас зарегистрировать знак, получить консультацию, подать заявку.
Склонения к этому на странице нет, и мы не видим ничего страшного, если после текущего блока текста появится обьяснение на неюридическом языке о том, что патентное бюро Линтес с 2003 года помогает в регистрации товарных знаков. Среди наших клиентов — 1,2,3. Оставьте заявку на поиск и открытая заявка.
- Вторая задача — это быть лучше, чем конкуренты. Так как количество позиций в выдаче ограничено (кликают на первую страницу, на первые несколько результатов), то поисковые системы выбирают из уже хороших и авторитетных сайтов. Для этого важно не продвигать сайт в вакууме, а смотреть, как сделали конкуренты и сделать лучше.
Продвижение сайта ведущего оператора круизов по рекам России и сайта по теплоходным прогулкам в Москве.
Независимая строительная экспертиза от ЭкспертТехСтрой